Хотя TQM имеет ряд очевидных преимуществ как для организации, так и для потребителей, при попытке его реализовать далеко не вес компании добиваются успеха. Существует ряд причин, затрудняющих успешное внедрение TQMunu вообще препятствующих проведению, в том числе: высокие требования к подготовке менеджеров и линейных работников, слабая ориентация на человеческие аспекты труда, необходимых усилий и времени, потеря из виду потребителя, попытка охватить слишком много элементов, отсутствие связке ключевыми ценностями и недостаток навыков у персонала компании.
Как добиться успеха при внедрении TQM
Центральным моментом для обеспечения успеха TQH является ориентация на непрерывное усовершенствование, что ведет к более высокому качеству и более надежной поддержке потребителей независимо от тою. являются ли они для организации внутренними или внешними. Обычно ЭТО требует изменений в культуре, поскольку большинство организаций в настоящее время делают стоку на виды деятельности, а не на совершенствование процессов
Для достижения успеха при реализация TQM еще важнее всесторонне вовлечь и этот процесс всех работников. Без этого данный подход реализовать практически невозможно. Для гарантированного выполнения предыдущих рекомендации работников необходима приверженность и вовлеченность топ-менеджеров к их активном участие. Именно вовлеченность на всех уровнях является той смазкой которая позволяет организационному «двигателю надежно работать.
Систома карточек «канбан»
По-японски «канбан» означает «указатель«. В этой системе используются карточки (называемые и канбан к контейнерам, в которых содержатся стандартное количество одинаковых запасных частей. Существует карточек «канбан»: карточки «перемещения» и карточки «производства».
Когда рабочий начинает обрабатывать детали из контейнер с деталями, прикрепленная контейнеру карточка перемещения снимается с него и либо отсылается в предыдущий, и пи питающий, обрабатывающий центр (во многих случаях в качестве такого центра выступает поставщик), либо ее забирает представитель этого центра. Это служит сигналом или знаком того, что о конкретный обрабатывающий центр следует прислать следующий контейнер с деталями для замены того, который сейчас используется. На этом контейнере с деталями прикреплена карточка производства, которая заменяется карточкой перемещения перед тем, как контейнер будет отправлен в цех. Таким образом, карточка производства дает команду обрабатывающему центру выпустить продукцию в количестве. достаточном для заполнения следующего контейнера. Эти карточки циркулируют соответственно внутри обрабатывающих центров и между ними или между поставщиком и сборочным предприятием.
Чтобы система «канбан» заработала эффективно должны соблюдаться следующие правила:
1. В любое время к контейнеру должна быть прикреплена только одна карточка.
2. Инициировать перемещения необходимых деталей из питающего (или предыдущего) рабочего центра должен действующий рабочий центр использующий эти детали.
3. Производство деталей без поступления карточки производства не допускается.
4. Ни перемещения, ни производства большего числа продукции, чем указано в карточке «канбан». не осуществляются
5. Карточки «канбан» должны быть обработаны на основе принципа Р1РО («первым поступил, первым отправлен»).
6. Готовые части должны размещаться в точке, указанной на карточке «канбан».
Поскольку каждая карточка «канбан» представляет стандартное число деталей, которое надо изготовить или использовать в производственном процессе, количество запаса незавершенной продукции можно легко контролировать по числу карточек, находящихся в цоке. Японские менеджеры за счет простого удаления одной или двух карточек могут проверить, как работает система, и тем самым выявить в ней наличие узких мест. После этого им легче устранить выявление в узкие места и таким образом улучшить производительность - основную цепь внедрения системы канбан оценке, при отправке Toyota всех ее заказов конкретному поставщику и электронном виде этот по- сгонщик экономит за месяц от 2000 до 3000 часов труда.
Хотя использование систем «канбан» чаще всего ассоциируется с автомобильной отраслью, их можно применять в любых производственных процессах, связанных с повторяющимися операциями. Одной из компаний, воспользовавшихся выгодами этой системы, стала OPW Fueling Components, расположенная в г Цинциннате (штат Огайо) П результате этого компания добилась сокращения запасов на 10%, повысила скорость оборачиваемости запасов в среднем с шести до восьми раз и повысила долю своевременных поставок до 95%.
«Точно в срок». По сути, к «канбан» близко примыкает система «точно в срок (Л7) Внедренная на практике в 1970-х гг, концепция и философия не является на самом деле новой. Многие термины используются в разных отраслях как синонимы, хотя на самом деле они не всегда идентичны, и наоборот, одни и те же процессы порой называют по-разному. Скажем, возросли производства продуктов, питания специалисты предпочитают пользоваться термином «система эффективного реагирования на запросы потребителей (ECR), а в секторе розничной торговли часто используется его вариант под названием «система быстрого реагирования (QR).
ЛТ связывает воедино такие направления, как закупки и снабжения, производство и логистика Ее основная цель - минимизировать запасы, улучшить качество продукции, добиться максимальной производственной эффективности и обеспечить оптимальные уровни обслуживания потребителей. По своей сути это — целая философия ведения бизнеса.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.