Маленькие электрогрузовики стартапа Einride из Швеции планируют начать работу уже в этом году. Всего шесть месяцев назад фирма презентовала прототип собственного грузовика, а уже сейчас основатели говорят о возможности выезда образцов на улицы страны.
Летом писали, что фура для города будет называться T-pod. Помимо автономности она будет снабжена программой удаленного контроля. А батарея заполняется до 200 кВт энергии, ее хватит примерно на 200 км пути. При планировании и разработке машины учитывали, что водитель не нужен, значит и место в транспорте на него тоже. Пространства для людей в этом автомобиле нет. Вместо этого машина более практично используется для размещения всех грузов – это 15 кв. метров.
Первое время они будут работать на дороге между Гетеборгом и Хельсингборгом (Швеция). Трасса будет снабжена зарядными комплексами для технологичных и новых грузовиков. В компании надеются на перевозку своими фурами до 2 млн. поддонов с товарами в год. Такой транспорт – это невероятный шаг в будущее, который помогает охранять природу и беречь экологию от выбросов вредных веществ. Цена новинки – 150 тысяч долларов.
Фирма хочет начать пилотный проект уже в этом году. Это будет реализация партнерства с очень крупной продуктовой сетью в стране – Lidl. Руководство магазинов очень хочет понизить количество вредных выбросов и поэтому им подходит сотрудничество с компанией Einride.
За свободным транспортом на дорогах будут следить удаленно. Если возникнет ситуация, которая требует помощи, операторы подключатся к работе. Один сотрудник работает с 10-ю транспортными средствами.
Подобная модель работы и у фирмы из Кремниевой долины Starsky Robotics. Они берут на работу дальнобойщиков, но те работают не за рулем, как обычно, а на удаленном управлении перед мониторами.