Со следующего года планируют упразднить оплату за транспортировку автомобилей по дорогам для зарубежных транспортных средств. Сделано это будет согласно проекту закона о внесении небольших изменений в Налоговый кодекс государства. Во время заседания рабочей группы решили упразднить 22 статью НК согласно ей, проводился сбор оплаты с иностранных автовладельцев за пользование общественными дорогами.
По этой статье сбор уплачивается при каждом въезде в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. Ставки налога фиксируются на базовых величинах (1 база – Br24,5) и достигает от 3 до 4,5 БВ в соответствии с весом автомобиля.
По словам специалистов, эту выплату хотят убрать, так как сборы с нее маленькие. В этом году это всего 9 миллионов белорусских рублей. В 2017 году 16,5 рублей. Скорее всего положительных последствий после отмены данного налога будет больше, чем отрицательных. В стране ожидают новый поток грузовых автомобилей, так как Беларусь транзитное государство и шансы на высокий трафик есть.
На данный момент вносят денежные средства согласно этому сбору организации и физические лица, которые являются владельцами транспортных средств (автомобилей) других государств, использующие для передвижения дороги общего пользования Беларуси.
Вместо уменьшившегося сбора правительство хочет повысить цену проезда по платным трассам в программе BelToll. В этом году в планах заработать по этому пункту примерно 197 миллионов рублей. Электронная программа BelToll работает в Беларуси с 1 августа 2013 года. Она дает возможность осуществлять взимание платы в режиме свободного многополосного движения. Общая длина платных участков достигает 1,6 тыс. км.
Дороги каждый год все больше портятся и нужны средства, чтобы регулярно поддерживать их состояние на должном уровне, и если уйдет одна статья налогов, то появится другая. Ведь сумма реставрации и постройки дорог не уменьшается, а только увеличивается.
А если увеличенные тарифы за пользование дорогами не помогут закрыть сбор, который отменили, то значит расходы будут на бюджете страны, а значит и на гражданах, которые платят налоги.
В целом проблемы в увеличении тарифов быть не должно. Ведь услуга комфортабельных дорог тоже должна оплачиваться, ведь во всем мире платят за трассы те, кто ими пользуются. Логика простая – предоставляется качественная дорога, значит нужно заплатить за пользование ею.
В идеале основной плюс в том, что автовладельцы получают наиболее качественные дороги, соответственно увеличивается комфорт в пути, скорость движения и время пользования машиной (ее долговечность).
Кроме того, всегда можно выбрать какой дорогой пользоваться – автобаном, платной дорогой или же обычной.
Более четко посчитать убытки и прибыль с этих законов можно будет только спустя какое-то время после начала их действия.
В целом благодаря отмене платы за проезд для иностранных машин ожидается приток туристов и разнообразных грузовых машин, которые едут через Беларусь транзитом в Россию или же Европейский союз.
Отмена также позволит получить дополнительную квоту разрешений на проезды по землям иностранных государств.