Профессия водителя большегрузного транспорта одна из самых опасных в Мексике. И с каждым годом становится все сложнее, так как стали регулярными случаи нападения на водителей. Обычно преступники – это банды, группировки. За 2017 год по официальной статистике было зарегистрировано около трех тысяч подобных преступлений. Дальнобойщики стараются передвигаться только группами.
Такие фирмы, как Grupo Modelo и мексиканский филиал LG Electronics, всячески пытаются защищать дальнобойщиков, в грузовики ставят геолокационную технику, которая дает возможность отслеживать авто. Но, конечно, это не помогает целиком разобраться с такой крупной проблемой. Ведь нападения случаются не в одной Мексике, а на территории всей Латинской Америки.
Многие водители ездят с оружием, с мачете, потому что иначе, очень страшно передвигаться по ночным трассам страны.
По словам мексиканских дальнобойщиков, они стараются иметь в машине во время рейса какое-то оружие, устанавливать в грузовик GPS-трекер, реже останавливаться во время маршрута, и проверять в зеркало заднего вида номера проезжающих машин.
По показателям последних исследований, на самых опасных мексиканских трассах, это дороги от Мехико до городов у Мексиканского залива, грабят каждого второго водителя. В 2016 году страховщики заплатили грузовым фирмам государства около ста миллионов долларов.
Дирекция национальной ассоциации производителей грузовиков считает, что если Мексика хочет стать логистической платформой США, то необходимо организовывать рейды на самых опасных трассах страны.
Криминогенная ситуация в стране на очень плохом уровне. В 2017 году было совершено рекордное число убийств. Вопрос о снижении уровня преступности один из самых актуальных в стране.