Участник литовской Социал-демократической партии рабочих Альгирдас Буткявичюс подал жалобу в Госинспекцию по труду касательно прав водителей большегрузов. Его интересовал вопрос, могут ли работодатели специально отправлять сотрудников в отпуск за свой счет. Данные от парламента страны. Такие водители из-за экономии начальства теряют свои социальные льготы – страховку, кроме того могут остаться должниками по налогам.
Десять водителей фур в Литве жаловались в местные СМИ, что по приезду из рабочего рейса их отправляют в бесплатный отпуск. Эту информацию подтвердили Гинтарас Кондрацкис, активист профсоюза сотрудников грузового транспорта «Солидарность» и генеральный директор Литовской национальной ассоциации перевозчиков Linavа Томас Гаруолис. Также о трудностях в сфере писали и литовские СМИ.
Суть в том, что из-за такого «отпуска» водители остаются без социальных страховок, это значит, что в случае трудностей со здоровьем бесплатного медицинского обслуживания не будет. Кроме того, если за год набирается много дней таких отпусков уменьшается и трудовой стаж, а это уже влияет на последующую пенсию. Альгирдас Буткявичюс со всеми этими вопросами письменно обратился в Государственную трудовую инспекцию.
Активист просит проверить – есть ли нарушения по документам в компаниях при оформлении таких отпусков для сотрудников. Все ли делается согласно правовым актам, которые устанавливают законные трудовые отношения. Самое главное – это забота о правах водителей.
После начала действия нового Трудового кодекса страны оформление и возможности выхода на неоплачиваемый отпуск не поменялись и у транспортных предприятий не будет шанса пытаться говорить, о том, что все изменения появились только в новом документе.
А не так давно СМИ страны сообщали о сложных условиях труда дальнобойщиков из Украины, которые трудятся в Литве без каких-либо социальных гарантий за крошечную заработную плату.
На волне обсуждения сообщений от журналистов правовые активисты усилили свою работу.
Тарифы









