Дальнобойщики, когда стараются следовать просьбам дирекции фирм-перевозчиков, идут на разнообразные уловки, чтобы не выплачивать деньги, которые нужны для ремонта и возведения автомобильных дорог. При этом скорость деструкции дорожных покрытий очень быстро растет, особенно это заметно на региональном уровне.
Например, дальнобойщики Ростовской области умеют не следовать «Платону», просто съезжая на муниципальные трассы или даже на поселковые тропиночки. В итоге региональный бюджет не имеет возможности заложить заранее в расходный бланк следующих 12 месяцев нужные финансы для реконструкции дорожных покрытий. И вместе с этим, дороги местные не выдерживает сильного напора крупногабаритных машин и приходят в ужасное состояние.
Еще в этом регионе только за пять лет грузовая сфера выросла на треть и продолжает набирать обороты. Как результат, денег для ремонта областных дорог мало. Многие были возведены еще в СССР, когда поток машин был в несколько раз меньше. Программа «Платон» нужна для того, чтобы пополнить федеральный бюджет, а в регионах деньги появляются по остаточному принципу.
Конечно объездами грешат в разных регионах страны. Уже поступила законодательная инициатива о расширении программы, чтобы как раз избежать ситуаций с развалами региональных дорог.