Тенденция экономического дерегулирования
Степень регулирования транспортного сектора меняется от года к году. Так, с 1977 г. в Соединенных Штатах наблюдается тенденция к меньшему экономическому регулированию. Первым видом транспорта, г» котором произошло масштабное дерегулирование, стали авиалинии, где в 1977 г. и Закон о федеральной авиации были внесены поправки, за которым последовало принятие Закона о дерегулировании авиалиний от 1978 г. Далее дерегулирование затронуло железнодорожных и автомобильных перевозчиков, когда в 1980 г. были приняты Закон Стаггерса о железных дорогах и Закон об автомобильном транспорте (Закон А/С-80). В 1984 г. Закон о морском транспорте частично дерегулировал вопросы деятельности океанских перевозчиков грузов. В 1990-х гг. дерегулирование продолжилось и были приняты Закон о договорных тарифах от 1993 г., Закон о реформе регулирования грузового автотранспорта от 1994 г, Закон о полномочиях Федерального управления гражданской авиации (в том числе и часть 601. имеющая отношение к автомобильным перевозчикам), Закон о прекращении деятельности ІССот 1995 г. У. Закон о реформе океанского магистрального транспорта от 1998 г.
Дерегулирование основных видов транспорта оказало существенное влияние на автомобильных, железнодорожных, воздушных и водных перевозчиков, а также на грузоотправителей, которые пользуются их услугами. Перевозка грузов иступила п новую эпоху развития. Следующее десятилетие обещает быть дня перевозчиков столь же интересным временем. Мы начнем рассмотрение дерегулирования с анализа отрасли автомобильных перевозчиков.
Автомобильные перевозки. Закон об автомобильном транспорте от 198С г. в значительной степени сократил масштабы экономического регулирования грузовых перевозок между штатами. Закон снял ограничения на выход на рынок, маршруты, межкорпоративные перевозки грузов, контрактные перевозки, тарифы и деятельность транспортных брокеров.
В результате этих законодательных изменений автомобильные перевозчики получили возможность повысить эффективность по затратам, в результате чего им стало легче выживать в конкурентном соперничестве, Например, на рынке категории 171 за период с 1980 по 1989 г. приблизительно половина крупных автомобильных перевозчиков заявила о своем банкротстве. Первые 10 лет после дерегулирования (1980-1989 гг.) характеризовались уходом неприбыльных и неэффективных автомобильных перевозчиков, и после 1990 г. отрасль автомобильных перевозок действует гораздо более стабильно.
Формированию конкуренткой среды сопутствовали серьезные разработки в области тарифов и ассортимента услуг. Так, тарифы категорий 71 и 171 с 1984 понизились. Возможно, этому способствовало изменение тарифов на энергию и другие факторы, но, вероятно, эта тенденция будет по-прежнему снижающейся (или, возможно, стабилизирующейся) в течение длительного времени. Дерегулирование сняло ограничения на продукты, услуги и ценовые предложения автомобильных перепозчиков, благодаря чему появились новые комбинации цен и услуг.
За 90-е гг. дерегулирование активно продолжалось, и здесь в первую очередь следует выделить Закон о договорных тарифах от 1993 г., Закон о реформе регулирования грузового автотранспорта от 1994 г., внесение поправок в Закон о полномочиях Федеральной авиационной администрации от 1994 г. и Закон о прекращении деятельности /СС от 1995 г.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.