Скорее всего, наиболее важной из всех внешних составляющих является экономическая среда. В глобальном масштабе экономическая деятельность осуществляется 24 часа в день, 7 дней в неделю. Информация передается через спутники при помощи компьютерных технологий, при этом никаких ограничений, встречавшихся в прошлом на национальных границах, нет. Ниже приведены некоторые примеры влияния экономической среды на логистику.
• Пытаясь повысить цену на свою продукцию, компании могут столкнуться с трудностями, и поэтому должны уделять больше внимания внутренней эффективности, в том числе влиянию на эффективность логистических издержек.
• Медленные темпы роста некоторых рынков побуждают руководителей, отвечающих за логистику, уже на этапе планирования уделять больше внимания обеспечению максимальной производительности каждого доллара, выделяемого на логистику.
• В периоды инфляции высокие ставки процентов по краткосрочным займам, устанавливаемые для удовлетворения потребности в потоке денежных средств, часто приводят к повышению внимания к узким местам, имеющимся в логистике.
• Плохой инвестиционный климат в некоторых странах или даже целых регионах мира требует высоких показателей прибыли, что необходимо как для получения нераспределенной прибыли, направляемой на реинвестиции, так и для привлечения внешних инвестиционных денег, часто имеющихся даже в этих неблагоприятных условиях.
• Создание торговых блоков может влиять на все аспекты логистики. (См. табл. 13.4, где приведен список основных торговых блоков.)
• Из-за колебаний обменных курсов сложность и неопределенность при принятии решений возрастают.
• На международную торговлю может заметно повлиять улучшение экономических условий (например, стандартов жизни) в менее развитых странах.
• Как компании, так и страны могут изменить свое отношение к бартерным сделкам и к встречной торговле.
• Долгосрочное давление, оказываемое инфляцией и экономическими спадами на прибыль, часто приводит к тому, что корпорации начинают уделять больше внимания сокращению затрат и повышению прибыли.
Если говорить о влиянии, то важнейшим фактором в этом отношении является инфляция. Это — важная составляющая экономической среды, во многом определяющая как деятельность организации в целом, так и управление логистикой в частности. Конкретное влияние инфляции на логистику зависит от пяти факторов, которые мы обсудим ниже.
Типы бизнеса
Типы бизнеса. Доля поступлений от активов, генерируемых в виде наличных средств, счетов к получению, запасов и долгосрочных активов, определяется типом бизнеса. Например, некоторые виды бизнеса, для которых необходимы большие капиталовложения (коммунальные хозяйства, сталелитейные, химические и бумажные предприятия), требуют значительных инвестиций в долгосрочные активы, если ихсравни-вать с поступлениями, в то время как производители потребительских продуктов и компании, специализирующиеся на финансовых услугах, имеют более скромные требования по долгосрочным активам.
Методы оценки запасов
Методы оценивания запасов. Для некоторых организаций очень важным может быть выбор метода оценки: «последним поступил — первым использован» {LIFO) или «первым поступил — первым использован» {FIFO). В инфляционных экономиках надо правильно выбирать метод оценки, так как это существенно влияет на размер прибыли компании. В этих условиях наиболее подходящим может быть метод LIFO, поскольку себестоимость продаж оценивается показателями, более соответствующими текущим затратам на возмещение. С другой стороны, метод FIFO позволяет получить более высокую цифру прибыли, чем метод LIFO, так как в этом случае прежние затраты сопоставляются с текущими поступлениями.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.