Воздушные перевозки. На территории США грузооборот воздушного транспорта составляет менее 1% в тонно-милях, хотя в денежном исчислении на них приходится более 2% всех грузоперевозок. В первой половине 1999 г. компании затратили 16 млрд долл, на доставку грузов, используя для этого воздушных перевозчиков. Хотя этим видом транспорта регулярно пользуются псе больше грузоотправителей, большинство из них все-таки рассматривают воздушную перевозку как чрезвычайный вариант из-за ее более высокой стоимости. Вместе с тем, когда продукты должны быть быстро доставлены на дальнее расстояние, перевозка по воздуху становится самым оперативным способом транспортировки. Однако для большинства грузоотправителей число продуктов, чувствительных ко времени доставки, относительно невелико, и поэтому они занимаются ими редко.
Крейсерская скорость современных самолетов достигает 500-600 миль в час, они способны перелетать на большие расстояния в самой стране и за ее пределами. Воздушные перевозки грузов по стране конкурируют в первую очередь с автомобильными доставками. Международные перевозки грузов часто совершаются по воздуху или по воде. Для большинства коммерческих авиакомпаний транспортировка груза является дополнительным видом деятельности по ел ношению к основному их занятию - перевозке пассажиров. Но есть компании (их довольно много), специализирующиеся только на перевозке грузов.
Из всех перевозимых по воздуху грузов приблизительно 50% приходится на перевозчиков, занимающихся как пассажирами, таки грузами. По сравнению с 1968 г., когда по воздуху авиакомпании перевозили только небольшую часть грузов, эта доля и значительной степени выросла.
Характеристики продуктов, определяющие необходимость воздушных перевозок
Воздушные перевозчики обычно транспортируют дорогие продукты. Перевозки по воздуху, как правило, не используются для поставки дешевых продуктов, так как это не оправдывается затратами — более высокая стоимость воздушных перевозок становится слишком дорогой составляющей в себестоимости продукции. Например, рассмотрим электронный блок и книгу, которые весят приблизительно одинаково, но серьезно отличаются но продажной пене. Если стоимость на доставку и блока, и книги из пункта А в пункт В по воздуху одна и та же, затраты на транспортировку составят значительную долю в общей стоимости книги и относительно небольшую в стоимости электронного блока. На выбор способа транспортировки при такой ситуации могут повлиять вопросы, связанные с обслуживанием потребителей, но только в том случае, если вопросы сервиса для компании более важны, чем вопросы затрат.
Воздушный транспорт обеспечивает быструю перевозку, но операции на терминалах и задержки доставки, а также перегруженность отдельных участков могут существенно снизить это преимущество. Если говорить о варианте доставки груза от пункта к пункту, то автомобильный транспорт часто может выйти на тс же показатели общего времени доставки, как и при перевозке по воздуху, а порой добиться и более высоких значений.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.