Сегодня крупные партии фасованного товара, массивного оборудования, насыпных и наливных грузов всё чаще доставляются с использованием полуприцепов, которые работают в паре с мощными грузовиками-тягачами. В этом случае опора передней рамы полуприцепа закрепляется на специальной сцепной платформе тягача, что позволяет перенести основной вес на оси грузовика.
В настоящее время в России активно используются все типы полуприцепов, включая длинномеры, рефрижераторы, тентованные и металлические фуры, низкорамные платформы, бортовые и открытые кузовные прицепы. Статистика транспортной отрасли различает до 500 разновидностей прицепной техники.
Каждый грузоотправитель должен перед заказом доставки внимательно изучить все популярные виды полуприцепов, что позволит грамотно подобрать транспортное средство под специфику и массу груза. В поисковой базе сервиса Cargocash можно быстро найти любую разновидность прицепного транспорта, заключая безопасные сделки напрямую без посредников.
Основные виды полуприцепов для грузовых автомобилей
Базовая классификация прицепных колёсных кузовов проводится, согласно количеству осей, и, соответственно – грузоподъёмности. Например, прицеп с одной осью может перевозить до 2-х тонн груза, а с двумя – уже до 8 тонн. Так что количество осей наращивает грузоподъёмность в геометрической прогрессии.
Основные типы полуприцепов для грузовых автомобилей, согласно классификации по конструкции и назначению, можно перечислить следующим списком:
- Стандартные и низкорамные контейнеровозы.
Эти полуприцепы активно используются для транспортировки типовых металлических контейнеров в наземных и мультимодальных перевозках. Особенно популярны модификации с выдвижными площадками, работающими на пневматическом приводе. Данная техника предназначена для перевозки двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера. - Полуприцеп-тент.
Этот прицепной кузов оснащается двумя или тремя осями, что обеспечивает общую грузоподъёмность до 25 тонн. Вместительность кузова позволяет размещать внутри 26 стандартных паллет или 33 евро паллета. Использование материала для тентирования облегчает общую массу на 15-20%. Поэтому такие прицепные фургоны считаются более экономичным транспортом, чем аналогичные прицепы с металлическим кузовом. Различают шторные и бортовые конструкции. В первом случае для погрузки-разгрузки используется откидная штора, а во втором – откидной борт. - Полуприцеп-цистерна.
Герметичная вместительная ёмкость на одной или двух осях, предназначенная для транспортировки наливных грузов – ГСМ, сжиженного газа, химических реагентов, пищевых продуктов. Отдельным классом выступают прицепные цистерны, с помощью которых перевозят насыпные грузы – муку, сухой цемент, комбикорм и т.д. Во всех случаях внутренность ёмкости покрывается специальным защитным слоем, предотвращающим взаимодействие перевозимого груза с металлической поверхностью. - Прицепные рефрижераторы.
Полуприцепы грузоподъёмностью до 25 тонн, основное предназначение которых заключается в доставке скоропортящихся грузов, продуктов глубокой заморозки или лекарственных препаратов, требующих содержания в определённом температурном режиме. Вмещают 22 стандартных или 34 евро паллета. Во многих моделях последнего поколения устанавливаются датчики, контролирующие температурный режим с передачей показателей температуры водителю и диспетчеру. - Изотермические прицепы.
В отличие от рефрижераторов прицепные фургоны, не оснащённые холодильной установкой, доставляют скоропортящиеся товары только на небольшие расстояния. Постоянная температура поддерживается определённое время за счёт глобальной теплоизоляции металлического кузова-сандвича. - Полуприцепы-тралы.
Низкорамные прицепные платформы большой грузоподъёмности, предназначенные для транспортировки спецтехники, массивных конструкций и габаритного оборудования. Низкая рама увеличивает показатели грузоподъёмности, которые могут достигать 40-45 тонн. Для удобства заезда техники тралы оснащаются специальными выдвижными платформами с ребристым покрытием, исключающим скольжение. - Самосвальные полуприцепы повышенной грузоподъемности.
Такая техника оснащена самосвальной открытой платформой, которая расположена на одной или нескольких осях. Особую популярность такие транспортные средства приобрели в фермерских хозяйствах и на предприятиях, поставляющих удобрения в агропромышленный комплекс. - Одноярусные и двухъярусные полуприцепы для перевозки новых автомобилей.
Представляют собой открытые рамные конструкции с отдельными ячейками, в каждой из которых помещается автомобиль. Для фиксации транспортируемого груза используются колодки, закрепляемые в перфорированном настиле. Такие полуприцепы позволяют перевозить партии от 8 до 10 легковых автомобилей. Реже встречаются крытые автовозы, предназначенные для доставки дорогих премиальных моделей. - Полуприцепы Jumbo.
Благодаря изломанной геометрии фургона и уменьшенному радиусу колёсных дисков такая техника отличается большим объёмом внутреннего пространства, который может достигать 125 м³. Грузоподъёмность таких прицепов – до 29 тонн. - Полуприцепы – лесовозы.
Большие рамные конструкции, предназначенные для транспортировки валенного леса и трубного проката. Фиксация цилиндрического груза осуществляется с помощью специальных устройств – коников.
Все перечисленные разновидности полуприцепов представлены на сайте Cargocash, который обеспечивает эффективное взаимодействие грузоотправителей с перевозчиками. Именно здесь вас ждёт впечатляющий выбор предложений, позволяющий нанимать транспорт под конкретный груз. Объективный рейтинг и отзывы заказчиков предоставляют возможность оценить компетентность и ответственность конкретного перевозчика. Такие перспективные решения в ближайшем будущем будут доминировать на мировом рынке грузоперевозок, позволяя снижать риски и экономить время.