За 2000 финансовый год международные продажи Wal- Mart выросли до 23 млрд долл. По оценкам, к 2005 г. международные продажи составят 20% от общих поступлений Wal-Mart. Число ныне действующих магазинов исчисляется тысячами, только в США их более 3 тыс., а за пределами этой страны - свыше 1 тыс., которые работают в таких странах, как Мексика, Канада, Пуэрто-Рико, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Китай и Южная Корея. Международное расширение ведется через строительство новых магазинов и через покупку существующих магазинов других сетей, таких, как сети гипермаркетов Wertkauf и Interspar в Германии или сети дисконтных универмагов Woolco в Канаде.
Почему Wal-Mart столь активно осуществляет международное расширение своей деятельности? Финансовые результаты свидетельствуют, что ответ на этот вопрос лежит в потенциале роста бизнеса на иностранных рынках. Среди причин, объясняющих успех Wal-Mart, можно назвать следующие:
• вдохновляющее лидерство Сэма Уолтона (Sam Walton)’,
• структура организации, сфокусированной на формирование ассоциаций;
• сильная ориентация компании на обслуживание потребителей;
операции, связанные с хранением продукции,
в том числе с хранением в самом магазине, и адаптированные к особенностям местных /. -Р1ш рынков;
• стратегия низких затрат;
2- • наличие мощностей, позволяющих заниматься
инновациями и изобретениями;
• постоянный мерчендайзинг брэндов;
• стремление к достижению максимальной оборачиваемости запасов;
• партнерство с компаниями-продавцами;
• суперэффективная логистическая система;
• обширные внутренние коммуникации;
• взаимодействие с потребителями, показывающее, что Wal-Mart доминирует в выборе мест, цен и ассортимента продукции.
Хотя Wal-Mart добилась успеха на международной арене, это не значит, что у компании нет проблем. Ей противостоят серьезные европейские соперники: Carrefour, Metro AG, Ahold, Sainsbury и Tesco; это мощные структуры бизнеса, каждая из которых имеет значительную рыночную долю. Способности Wal-Mart разрабатывать глобальные брэнды, позволяющие ей выйти на тот же уровень успеха, которого добились Coca-Cola и McDonald’s, могут помешать культурные особенности, характерные для разных стран.
Хотя на глобальном рынке Wal-Mart сталкивается со все нарастающей конкуренцией, ее история свидетельствует, что компания в полной мере готова к такому соперничеству.
Логистика как инструмент конкуренции
Американские производители пытаются реагировать на указанные тенденции различными способами и в различных направлениях бизнеса; производстве, исследованиях и разработках, маркетинге и логистике. Если говорить о логистике, то здесь в качестве примеров ответных действий можно назвать следующие факты.
• Увеличение числа межнациональных партнерств, союзов, слияний и/или поглощений.
• Расширение деятельности многих организаций, в прошлом ориентирующихся только на национальный рынок, и их выход на международные рынки.
• Разработка глобальных коммуникационных сетей, действующих 24 часа в сутки.
• Создание на основных мировых рынках складов, обслуживающих отдельные страны и целые регионы.
• Формирование и развитие отношений в глобальных масштабах с провайдерами различных логистических услуг: транспортировки, хранения, грузопереработки и других направлений бизнеса.
Нетрадиционное соперничество
В последнее время все чаще и чаще компаниям приходится сталкиваться с нетрадиционными формами конкуренции. Например, на розничном рынке ювелирных изделий потребители покупают все больше ювелирных изделий через такие каналы, как Интернет, каталоги, дисконтные магазины, универмаги
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.