Водители крупногабаритного транспорта из Индии оказались более настойчивыми и их протест набрал больше участников, чем в Бразилии. Индийцы начали акцию 20 июля и получили согласие на выполнение всех требований за неделю.
20 числа прошлого месяца Индийское объединение автомобильных перевозчиков обнародовало информацию о забастовке без установленных сроков. Терпение у водителей лопнуло из-за высоченных цен на дизельное топливо. Силой протеста и защитой стали именно водители дальнего следования на огромных грузовиках. 9, 3 миллиона водителей подключились к выражению активной гражданской позиции — миллионы фур не отправились по своим рабочим маршрутам.
Все началось не просто так, протест захватил все государство. Стоимость топлива в Индии увеличивалась постоянно, также есть еще и прочие трудности, которые настораживают работников транспортной отрасли. Очень долго правозащитники и активисты пытались найти общий язык с властями страны и отыскать решение проблем, которое будет всем удобно.
Какие же были требования у водителей?
У активистов были свои пожелания и ультиматумы для правительства страны. А именно:
1). уменьшение цен на дизтопливо;
2). отмена платных трасс;
3). снижение тарифной платы для страховки;
4). полная отмена тендерной программы, которая нужна для транспортировки товаров из торговых портов;
5). улучшение в технологическом плане (и логистика) портовой инфраструктуры, которая не тянет поток людей, проходящих через нее.
В забастовке приняли участие помимо объединения автомобильных перевозчиков региональные союзы по транспортировкам, и частные фирмы, и водители с государственный компаний. Фактически все штаты Индии приняли участие в забастовке. Например, в Мадхья-Прадеш протест был поддержан 95% государственными транспортировщиками.
Развитие событий было постепенным, но финальные этапы выдались довольно стремительными. 19 июля плохо завершилась последняя часть переговоров между ассоциацией автомобильных перевозчиков и властями Индии. Они все обещали начать решать проблемы, которые озвучили активисты, но делать это быстро не спешили. И это не понравилось активным гражданам.
И 20 июля миллионы дальнобойщиков не стали выходить на работу. Сотни тысяч грузовых машин построились вдоль дорог страны. Но, транспортники, которые работают в очень важных отраслях, чаще всего социальные (перевозка медицинских препаратов, еда) работали как обычно.
22 июля большое число государственных и частных компаний столкнулись с крупными проблемами. Движение в стране замерло.
В некоторых городах уже хотели пользоваться общественным транспортом для транспортировки продуктов питания.
23-ого числа лидеры объединения автомобильных перевозчиков сообщили правительству, что в ситуации неисполнения требований давление на остальных перевозчиков будет оказываться сильнее и в Индии движение прекратится совсем.
Были и жертвы, например, один грузовик был закидан камнями за то, что его водитель отказался участвовать в протесте, он получил травмы, но его пассажир погиб.
24 июля к акции подключились водители нефтевозов и бензовозов из штата Телингана.
27-ого числа уже на восьмой по счету день протеста руководство страны пошло на уступки и начало рассматривать требования активистов и варианты их воплощения в жизнь. После этого забастовка закончилась.
По официальным данным, за эти 8 дней Индия потеряла 32 миллиарда рупий (примерно 29 миллиардов рублей), больше всего удар был нанесен по малому и среднему бизнесу.
У некоторых предприятий все вообще оказалось в плачевном состоянии, потому что не было сырья и хлопковые фабрики были под угрозой закрытия.
План работы правительства по выполнению требований:
1). тендерные торги станут полностью прозрачными и чистыми, есть специальная экспертная группа, она займется организацией поправок в нужный раздел законодательства;
2). ситуация с тарифами на страхование будет решена профильной организацией;
3). что касается цен на топливо, тут есть вариант уменьшения налогов и пошлин на него, так что стоимость дизеля может снизиться.