Важной составляющей глобальной логистики являются запасы (inventories). Из-за большой нестабильности времени транспортировки, возможных задержек в портах и на таможне, а также действия других факторов при обслуживании международных рынков компании часто требуется иметь более высокий уровень запасов, чем для работы только на национальном рынке.
Кроме того, из-за высокой инфляции, существующей в некоторых странах, запасы могут оказать существенное влияние на глобально действующую организацию. В связи с этим в государствах с инфляционной экономикой очень важно использовать
наиболее подходящие процедуры учета запасов, так как от этого во многом зависит величина прибыли. Возможно, в этих ситуациях наиболее подходящей стратегией является учет запасов методом «последним поступил — первым выдан» (LIFO), поскольку себестоимость продаж в этом случае ближе всего соответствует текущей стоимости заменяемых товаров. И наоборот, метод «первым поступил — первым выдан» (FIFO) позволяет получить более высокий показатель прибыли, чем LIFO, так как при таком подходе текущие, т.е. более высокие, поступления сопоставляются с прежними, более низкими, затратами.
Менеджеры международной компании должны взвешивать компромиссные варианты затрат с учетом величины накопленных запасов и прогнозируя более высокие расходы из-за инфляции и действия других факторов. Компромиссные варианты здесь таковы: накопление дополнительных запасов и рост затрат на содержание этих запасов или сокращение этой категории затрат за счет сокращения запасов, что, правда, потребует больших расходов при закупках, осуществляемых позже.
Инвестиции в инфраструктуру и логистические сети
При международном финансовом планировании менеджеры анализируют прямые инвестиции в инфраструктуру и логистические сети (investment in facilities and logistics networks). Важным здесь становится объем средств, выделяемых на капитальные вложения (capita! budgeting). Одним из аспектов процесса капитального бюджетирования, заслуживающим особого упоминания, является влияние колебаний обменного курса на логистические операции.
Так же как при ведении операций в национальных масштабах, потребители в международном секторе не платят за продукты до тех пор, пока они им не доставлены. Однако из-за многих факторов доставка продукции может задержаться, и поэтому весь процесс окажется более продолжительным, чем при работе в пределах национальных границ. К тому же экспортеры должны учитывать колебания обменных курсов, которые могут произойти за время, когда продукция находится в пути, доставляется к грузополучателю и в конечном счете оплачивается потребителем. В связи с этим, если не предприняты определенные шаги для гарантированного получения ожидаемой прибыли, снижение обменных курсов может привести к сокращению прибыли, а в худшем варианте — к финансовым убыткам.
Аккредитив
Чтобы гарантировать оплату международными потребителями доставленной им продукции, поставщики часто применяют аккредитивы (letters of credit,
L/C). Этот документ выдается банком от имени покупателя, он разрешает оплатить доставленные товары. В этом случае оплату продавцу осуществляет не сам покупатель, а банк. 14.2 показано, как работает аккредитив. Один из специалистов по этому поводу заявил следующее: «Хотя может показаться, что этот вопрос в первую очередь должен беспокоить финансовый отдел компании, важно, чтобы логистические менеджеры, участвующие в международной торговле, понимали, как работает аккредитив. Если они неправильно будут интерпретировать информацию или при отправке продукции не будут четко следовать инструкциям, содержащимся в документе, это может поставить под угрозу получение компанией платежа за отправленную продукцию».
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.