Идут на разные условия, все зависит от уровня фирмы-перевозчика. Водителю могут предложить доли в компании, жилье, а новая идея – машины для личного использования. Все это нужно, чтобы приглашать к себе опытных водителей на работу.
Во многих европейских странах катастрофическая проблема с недостатком дальнобойщиков. Это угрожает бизнесу, так как грузы не успевают доставлять в нужное время и работодателям приходиться искать решения проблем.
Предприниматель из Бельгии, который также стремится привлечь к себе на работу дальнобойщиков, предлагает отдать автомобиль своему подчиненному после двух лет безопасного и экономичного использования. Фирма Xwift, также испытывает проблемы с количеством необходимого персонала, поэтому и придумали такую оригинальную идею.
По словам руководства компании, данный бонус будет важным для дальнобойщика, он себя хорошо проявит, станет аккуратно пользоваться машиной, ведь всего через два года, это будет уже его автомобиль.
Чтобы грамотно оценивать водителей, этот работодатель хочет пользоваться данными, которые записаны благодаря телематике и особенного программного обеспечения. Во внимание планируют брать и безопасность, и стиль передвижения. И по окончанию срока (2 года) водитель может выбрать – получение его машины, или же повышение заработной платы.
В Германии подходят к этому вопросу с помощью жилья, транспортные компании предлагают иностранным работникам возможность получить квартиру в Германии при условии хорошей трудовой деятельности. Одна из немецких фирм предоставила 14 квартир в городе Аален, где живут водители из Румынии, Болгарии, Хорватии и Венгрии. И с помощью такого решения работодатели хотят задержать дальнобойщиков на работе в своих компаниях.
Предприятие предоставляет жилье водителям по себестоимости. Руководство фирмы считает, что эта идея дает возможность разобраться с возникшей трудностью на долгое время, так как водители довольные условиями работы и жизни привозят в Германию свои семьи. А в городе Аален жилье очень дорогое, и компания решила эту проблему для своего персонала.
По информации экспедитора, во всех квартирах есть мебель, техника, вокруг зданий парки, сады, игровые площадки для детей. За дополнительную оплату можно пользоваться прачечной и клининговыми сервисами.
Во Франции не хватает примерно 15 тысяч водителей крупногабаритного транспорта, но их ситуация еще терпимая по сравнению с Польшей, там нужно 100 тысяч дальнобойщиков, а в Германии 45 тысяч водителей требуется. Французы тоже решили изменить свой способ привлечения водителей, так как обычными привилегиями уже не обойтись.
Идея от фирмы Stef Transport France (штат 3 тысячи водителей). Они предлагают особую программу сбережений для своих сотрудников. Пакет акций или сберегательный счет может получить любой сотрудник, который трудится в компании не меньше трех месяцев. Дирекция подчеркивает тот факт, что такая модель еще не работала в компаниях транспортной сферы.
Ранее была информация, что проблемы с недостаточным числом водителей есть в Латвии и эта большая трудность для отрасли. Там спасают ситуацию только приезжие водители, так как местных дальнобойщиков просто не хватает.
В международной отрасли транспортировок из Латвии нужно примерно 10% водителей.
В стране стоит проблема касательно зарплат приезжих сотрудников, согласно правилам их выплаты больше, чем для местных дальнобойщиков и возникает конфликт интересов.
Чехии тоже нужны дальнобойщики, весной там был самый высокий показатель по свободным вакансиям за всю историю страны. Тут традиционно подходят к вопросу и повышают зарплаты своим дальнобойщикам, чтобы привлечь их на работу.
Такая ситуация сокращает темпы развития экономики страны, ведь приходиться не брать заказы, их просто не кому выполнять.
Но, уровень безработицы в стране был довольно высокий, но все равно самый низкий по сравнению со странами Европейского союза.
США тоже коснулась данная проблема. Объем грузовых перевозок в Америке очень высокий, это около 182 миллиардов долларов в год. Эта одна из самых развитых сфер в стране.
Раньше профессия дальнобойщика была популярной у молодежи, но последнее время ситуация поменялась.
По данным от Американской ассоциации грузоперевозчиков в США нужно 50 тысяч дальнобойщиков.
Кроме того, в стране большие компании несут убытки из-за увеличения стоимости грузовых перевозок.
В конце марта в Конгрессе США рассматривали проект закона об уменьшении возраста водителя для получения коммерческих прав, предлагают уменьшить цифру с 21 года до 18 лет.
Требования к водителям в США следующие – возраст 21 год, гражданство, 240 часов езды под руководством опытного водителя и соответствие всем требованиям.