Факторы, влияющие на затрать: на транспортировку и ценообразование, можно выделить в дне крупные группы: факторы, относящиеся к продукту, и факторы, относящиеся к рынку. Эти факторы определяют выбор между двумя основными стратегиями ценообразования, применяемыми перевозчиками: ценообразованием на основе издержек обслуживания (cosf-o/servicepricing) и ценообразованием на основе ценности обслуживания (valuc of-servicepricing). Сюда же относится и определение условий продаж.
На затраты на транспортировку влияет большое число факторов
Факторы, связанные с продуктам. На затраты на транспортировку и ценообразование влияет множество факторов, связанных с характеристиками продукта. Эти факторы можно использовать для классификации продуктов для установления тарифов на их транспортировку. Грузы можно класс и финн ропать по: 1) плотности; 2) использованию объема; 3) простоты грузопереработки; 4) юридической ответственности.
Плотность
Плотность (density) — отношение веса к объему продукта. Такие продукты, как сталь, консервированные продовольственные товары, строительные материалы и бумажная продукция, имеют высокое соотношение веса к объему: другими словами, это относительно тяжелые для своею размера продукты, и поэтому они имеют более высокую плотность. И наоборот, у электронной продукции, одежды и игрушек - низкое соотношение веса к объему (тс. для своего размера они относительно легкие). Обычно перевозка продуктов с невысокой плотностью (с низким соотношением веса и объема), как правило, стоит дороже в расчете на фунт (или на килограмм) веса, чем продукты с большой плотностью
Грузовместимость
Грузовместимость (stowabihty) или, если говорить применительно к более частному случаю, способность к штабелированию - это степень, в которой продукт может заполнить имеющееся пространство транспортного средства. Например, зерно, руда или перасфасованные нефтепродукты имеют отличные показатели по использованию грузовместимости, поскольку они могут полностью заполнить контейнер (например, железнодорожный вагон, автомобильную цистерну или трубопровод), которые применяются для их транспортировки. Другие продукты, такие, как автомобили, оборудование, живой скот и работники, не имеют высоких показателей использования грузовместимости. Понятно, что этот показатель в первую очередь зависит от таких физических характеристик предмета, как размер, форма и хрупкость.
Смежной характеристикой с использованием грузовместимости является легкость или трудность грузопереработки. Транспортировка продукции, затруднительной для грузопереработки, обычно является и более дорогостоящим делом. Однородные по размеру или форме продукты (например, сырье и продукты п упаковках, коробках или барабанах) или продукты, которыми можно манипулировать при помощи оборудования по грузопереработке материалов, требуют меньших затрат на грузообработку, и поэтому их дешевле перевозить
Юридическая ответственность
Юридическая ответственность - важная характеристика продукта в сравнении с другими его параметрами, особенно это касается продуктов, у которых высокое отношение стоимости к весу, они могут легко ломаться или для них характерны высокие показатели лишений. В случаях, когда грузовой перевозчик принимает на себя большую ответственность (например, при перевозке компьютеров, ювелирных изделий или электронной продукции для домашнего кинотеатра), он обычно устанавливает за это более высокую цену.
Другие факторы, важность которых может меняться, завися от Категории продукции например, является ли данный продукт опасным или нуждается в особо прочной защитной упаковке. Такие факторы особенно значимы для отраслей производства химической и пластмассовой продукции.
Примеры факторов, связанных с рынком
Сравнение ценообразования на основе затрат ни обслуживание с вариантом на основе ценности предоставляемых услуг. Ценообразование на основе затрат на обслуживание транспортные тарифы на уровне, компенсирующем постоянные и переменные затраты перевозчика плюс некоторая маржа на прибыль. Естественно такой подход выпялит привлекательным, гак как позволяет установить ограничения по тарифам. Однако ему присуши некоторые трудности внутреннего характера.
Во-первых, перевозчик должен уметь определять свои постоянные н переменные затраты, т.е. уметь различать соответствующие затратные компоненты и измерять ИХ С достаточной точностью. Многие грузовые перевозчики не могут этого делать, по крайней мере, определить истинные причинно- следственные связи. Во-вторых, этот подход требует, чтобы постоянные затраты учитывались при каждой перевозке груза по мере того количество отправок возрастает, постоянные затраты должны распределяться на растущее число перевозок; поэтому показатель постоянных затрат на единицу продукции постоянно снижается. И наоборот при сокращении числа отправок этот показатель возрастает. Как правило, в конечном счете процесс распределения этого вида затрат становится 8 известной мере произвольным, особенно если обшить объем отправок неизвестен или не может быть точно спрогнозирован.
При ценообразовании на основе затрат на обслуживание затраты на транспортировку могут меняться благодари двум основным факторам: расстоянию и объему С увеличением расстояния тарифы обычно растут, хотя и не линейно в простейшей варианте тарифы, определяемые расстоянием будут одинаковыми для всех маршрутов, т.е. из любой точки отправки и в любую точку назначения. Примером такого универсального тарифа являются почтовые расценки, устанавливаемые для письма лесом волну категории первого класса. Другой вариант измерения расстояния основан на принципе предо- отдаления скидок с увеличением расстояния. В целом тарифы с увеличением расстояния растут, но непропорционально, поскольку затраты на работы на терминале и другие постоянные затраты остаются неизменными и не завися г от расстояния. Из-за более высоких постоянных затрат при перевозках по железной дороге по сравнению с автомобильным транспортом величина таких скидок на железнодорожных тарифах обычно выше.
Второй фактор связан с объемом перевозимого груза Экономия на масштабах проявляется тем сильнее, чем больше объем груза. Структура тарифов может отражать объем самыми разными способами. Гак, тарифы могут уста на катиться на основе количества отправляемого продукта. Отгрузки свыше определенного- объема идут по тарифам полкой загрузки грузовика (72} или железнодорожного вагона, тогда как меньшие объемы отправляются по тарифам неполной загрузки. Большие объемы также могут использоваться в качестве обоснования при установках специальных тарифов для грузоотправителей каких-то конкретных товаров.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.