Все знают, что представители профессии дальнобойщик трудятся и как частные предприниматели, и в штате фирм по грузовым перевозкам. Зарплата водителя дальнего следования часто складывается от длительности поездки и ее расстояния, также свою роль играет тип автомобиля. Водитель, который работает по всей стране рассказал об особенностях работы.
Как получить специальность дальнобойщик? Необходимо выучиться в автошколе и сдать экзамены на две категории на крупногабаритные машины - С (грузовые) и E (прицеп). После этого найти работу в компании и стартовать с пятитонного автомобиля и постепенно дойти до управления уже фурой, которая занимается транспортировкой 20 тонн груза. И, конечно, важный фактор хорошее здоровье.
- Я, работаю как индивидуальный предприниматель, занимаюсь перевозкой разнообразных грузов – от машин, до строительных материалов. Не перевожу только грузы, которые быстро портятся. Тут необходимы специальные машины, ну и там, соответственно оплата за работу выше. Из последних заказов – работа с музыкальными фестивалями, перевозка оборудования.
Каждый дальнобойщик несет полную ответственность за свой груз, водитель получил груз и должен в таком же состоянии передать его заказчику. Все что сломалось в дороге, испортилось и прочее оплачивает уже сам водитель. Работа требует аккуратности и некоторого риска. Водитель принимает груз ставит свою подпись и сдает уже доставленный товар и расписывается в акте.
- В дороге бывают абсолютно разные ситуации – и ограбления и ДТП, технические неполадки. Нужно быть к этому готовым и уметь решать вопросы в стрессовых ситуациях. Мы не едем быстро, если посмотреть по документации и прохождении маршрута – это примерно 55-60 км в час. Также очень важно контролировать всю поездку и не засыпать за рулем, иначе трагедии не избежать.
Чтобы как-то развлечь себя и не засыпать многие водители берут попутчиков или слушают музыку. Но брать людей с дороги – это определенный риск, ведь неизвестно кто попадется. Это двусторонняя опасность – боятся, как и автостопщики, так и водители машин. Тут все работает на доверии и на интуиции.
- Бывают еще опасные ситуации и не по вине людей, например, дикие животные, которые встречаются на дорогах или при остановках для решения бытовых вопросов.
Самый важный вопрос для стабильной работы – это конечно заказы на перевозки. Для этого есть специальные сайты, где свободные водители ищут работу.
- Я не пользуюсь такими сайтами, так как есть постоянные заказчики, можно самостоятельно построить маршрут и соответственно нормальный рабочий день с перерывом на сон и отдых. На данный момент я работаю больше по Москве и на небольшие расстояния.
Прибыльность труда разная, все зависит от региона и количества отработанных часов. У дальнобойщиков самый сложный вопрос – это расходы в дороге. Каждые 50 тысяч километров необходимо пройти сервисный технический осмотр. Нужно оплачивать топливо и плюс расходы на непредвиденные ситуации, например, колеса порванные и прочее.
- Оплата дорог находится в ответственности заказчика, у дальнобойщика груз. Не понимаю протестов, против программы «Платон», так как платят за него не грузовые перевозчики, а закупщики товаров.
Если работать в Москве и не уезжать особенно никуда, то доход будет около 120 тысяч рублей в месяц, с двумя выходными в неделю.
В качестве заключения можно описать плюсы и минусы профессии дальнобойщик.
Положительные стороны – приличный уровень дохода, путешествия по всей стране, а иногда и по миру, престижность и популярность профессии, это серьезная, настоящая работа. Есть шансы на старт и развитие собственного бизнеса через частные транспортировки товаров, взаимовыручка среди коллег, профессиональное сообщество.
Отрицательные стороны – долгие разъезды, отсутствие дома, ремонты машины в ситуации поломки прямо на трассе, сроки доставки грузов, его сохранность, повышенный уровень стресса, сложность управления крупногабаритными машинами, отсутствие бытового комфорта и потенциальные опасности на дороге.
Очень часто детали профессии, как и в любом другом деле остаются скрытыми. Тут самое важное – это опыт, умение справляться со стрессовыми ситуациями – основные качества для дальнобойщика. Также важно уметь работать в тяжелых условиях, в ситуации плохого состояния дорожных покрытий, особенно это отражается как раз на больших автомобилях. И это только часть трудностей обычных будней водителей. Но, очень важно то, что есть люди, которые выбирают себе эту сложную, но очень интересную профессию. Кстати в последнюю субботу августа будет отмечаться ежегодный профессиональный праздник дальнобойщиков!