Зоны свободной торговли (foreign trade zone, FTZ), о которых иногда говорят как о зонах иностранной торговли, — это области, куда компании
Творческие решения
Подход компании Polaroid к глобальной логистике
Ро1аг01с1 - глобальная компания, имеющая годовой объем продаж в 2 млрд долл. (2000 г.), из которых половина поступает с неамериканских рынков. Компания является мировым лидером в области мгновенно получаемых и цифровых видеопродуктов, в том числе фотоаппаратов, пленки и цифрового вспомогательного оборудования.
В начале 1997 г. компания начала реализовывать трехлетнюю программу улучшения обслуживания потребителей, увеличения скорости оборачиваемости запасов и повышения операционной эффективности более чем в 20 странах, расположенных по всему миру. В качестве конкретных целей этой программы установлены следующие показатели.
• Добиться коэффициента выполнения заказов по доставляемой продукции в 95%.
• Добиться сокращения на 50% заказов, задержки в выполнении которых превышают 10 дней.
• К 1999 г. увеличить скорость оборачиваемости запасов от 2 до 4.
• Повысить операционную эффективность на 10% в 1997 г., на 8% - в 1998 г. и на 6% - в 1999 г.
Первый шаг, предпринятый Polaroid, - ориентация на координацию и интеграцию глобальных операций компании по транспортировке, планированию производства, управлению запасами и т.д. Вторым шагом стала разработка компанией логистических программ с учетом особенностей отдельных видов продукции и потребительских групп. В-третьих, была проведена оценка складских и распределительных сетей, чтобы гарантировать, что процессы в них управляются оптимально. В-четвертых, процессы были подвергнуты реинжинирингу, чтобы они в большей степени ориентировались на спрос, были более быстрыми и более гибкими. Результатом усилий Polaroid стало повышение коэффициента выполнения заказов с 89 до 91%. Коэффициент выполнения заказов по товарным линиям повысился на 9%, достигнув 94%. Кроме того, за счет снижения затрат на транспортировку и складирование было сэкономлено 13 млн долл. могут доставить продукт, чтобы отсрочить выплату таможенных сборов или налогов или уменьшить их величину. В Соединенных Штатах существует более 225 /УД обслуживающих свыше 3500 компаний; общая стоимость грузов, проходящих через которые, составляет более 160 млрд долл.. Товары, остающиеся на территории /УД не подлежат обложению пошлинами или оплате налогов до тех пор, пока они не вывозятся из зоны в страну назначения. В пределах FTZ организации часто занимаются обработкой, сборкой,сортировкой и переупаковкой продукции, прежде чем ее отправляют дальше.
Когда продукция импортируется и используется как компоненты в товарах, изготовленных в США, а затем реэкспортируется, импортер или экспортер может избежать выплаты импортных пошлин в США на соответствующую часть продукта и за счет этого устранить необходимость возврата таможенных
платежей, сущность чего мы объясняли выше, т.е. подавать заявление на возврат властями таможенных платежей, уплаченных по импорту, который затем реэкспортирован.
Большинство БТХ используются не на полную мощность
Организация /У?потенциально дает множество выгод. Однако большинство этих зон используются не на полную мощность, т.е. имеющиеся площади простаивают без дела. Сооружения, предлагаемые услуги и качество управления у разных /7Д существенно различаются. Менеджеры, стремящиеся воспользоваться возможностями /УД должны проанализировать каждую зону и определить, в какой степени они могут воспользоваться ее потенциалом в своих целях.
Все больше и больше компаний расширяют масштабы своей деятельности и выходят на глобальные рынки. По мере того как организации все активнее обслуживают потребителей из разных стран, они должны создавать логистические системы, предоставляющие именно те товары и услуги, на которые у потребителей есть спрос. Хотя компоненты глобальной системы цепей поставок могут быть такими же, как и в национальной системе, управление международной сетью может быть совершенно другим.
Чтобы выйти на глобальный уровень, компания должна уметь координировать сложный набор видов деятельности; маркетинга, производства, финансирования, снабжения, так как без этого она не сможет минимизировать общие логистические издержки. Все это позволяет организации добиться максимального влияния на рынке и получить конкурентное преимущество на своих международных целевых рынках.
мы проанализировали некоторые причины, из-за которых организации расширяют свою деятельность и выходят на глобальные рынки. Компании могут сделать это путем экспортирования, лицензирования, организации совместных предприятий, прямого владения, импортирования, встречной торговли и возврата таможенной пошлины. Изучая в целом процесс экспортирования, мы обсудили конкретные задачи, выполняемые экспортным дистрибьютором, таможенным брокером, таможенным экспедитором, торговой компанией
и ЫУОСС. Кроме того, мы познакомились с важностью документации и с тем, как применяются зоны свободной торговли.
Менеджер, занимающийся международной логистикой, должен уметь управлять ее разными компонентами на рынке, для которого характерно большое число неконтролируемых элементов: политических и правовых, экономических, конкурентных, технологических, географических и социально-культурных. Поэтому мы кратко обсудили каждую из неконтролируемых составляющих среды, в которых приходится действовать.
Изучив материал этой главы, который далее будет выступать в качестве фундамента, теперь мы готовы разобраться с тем, как следует управлять логистическими видами деятельности на глобальном рынке.
Одним из наиболее важных феноменов XX в. стало расширение масштабов деятельности бизнеса, когда крупные компании начали действовать в каждом регионе мира. В этом отношении можно привести множество примеров.
• Почти 37% всех океанских грузоперевозок, поступающих в Европу, проходят через порт Роттердам. Численно это составляет 5 млн контейнеров общим весом грузов в 310 млн тонн.
• Экспорт США в Африку в настоящее время на 45% больше экспорта во все страны, в прошлом входившие в СССР.
• В результате создания NAFTA (Североамериканского соглашения о свободной торговле) американские и канадские перевозчики получили разрешение оказывать пограничные автомобильные услуги на переходе как из США в Мексику, так и из Мексики в США, а мексиканские перевозчики получили возможность заниматься тем же самым на границе между США и Канадой.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.