Эта тема обсуждалась на днях на заседании комитетов Думы области по экономике, промышленности, бизнесу, а также по земельным вопросам. По программе нового закона региона «О внесении изменения в статью один закона Белгородской области «О регулировании отдельных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» состоялось первое чтение.
Согласно проекту, в области уже придумана и функционирует информационно-навигационная программа Белгородской области. По распоряжению минтранса нашей страны данные технологические установки обязаны включать областной информационный и навигационный центр субъекта Российской Федерации и подсистемы. Тут разговор идет о системах мониторинга, общей проверки и руководства пассажирскими транспортировками и общественным транспортом с детьми, особенно школьными автобусами. Кроме того, на контроле должны быть машины скорой помощи, перевозка специальных грузов на крупногабаритном транспорте, а также опасных объектов. И это еще не все, новая система позволяет контролировать коммунальные службы – уборка снега, вывоз мусора и т. д. А также по приказу минфина необходимо использовать спутниковую связь ГЛОНАСС, что улучшает контроль за транспортом.
Чтобы все эти службы собрать воедино и систематизировать работу с ними в информационном и техническом пространстве программа была создана на базе Белгородского информационного фонда. Это было сделано согласно указу правительства региона от 11.01.2011.
Вышеупомянутый фонд – единственная компания, которая предлагает услуги по соединению транспорта в единую систему мониторинга машин в Белгородской области. Но, по законам такие возможности обязаны иметь закрепление с помощью законодательных актов региона. Специально для этого и разработали новый закон (проект).
Сейчас в системе есть больше двух тысяч транспортных средств, в том числе и скорая. При любых сложных ситуациях, ЧП и прочее, специальный отдел срочно приезжает и устраняет проблемы. Такая схема работает не только для разбора оперативных вопросов, но и при невозможности водителя совершить определенные рабочие функции при управлении транспортным средством.