Реализацией распоряжения правительства России об использовании четырех участков федеральной автотрассы М-4 «Дон» — 1091-1119 км (Батайск – Цукерова Балка), 1119-1195 км (Цукерова Балка – Павловская) и 1195 – 1319 км (Павловская – Динская) — на платной основе до 2019 года, вероятно, будет заниматься итальянская компания ANAS, а не ГК «Автодор», как сообщалось ранее. Вопрос о выходе «Автодора» из числа соучредителей ООО «ДИК» (ГК «Автодор» владеет 51% уставного капитала ООО «ДИК») будет рассмотрен 26 августа. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.
Общая протяженность четвертой секции М-4 «Дон» 1091 – 1319 км (Батайск – Динская), которая станет платной к 2019 году, составит 228 километров. Общий объем инвестиции на ее комплексное обустройство приблизительно оценивается в 35 млрд рублей, а окупаемость превысит 20-30 лет.
В случае перехода всего прямого 228-километрового участка автотрассы М-4 «Дон» на платную основу альтернативный (объездной) маршрут составит 440 километров. Проезд по платной четвертой секции М-4 от Батайска до Динской только для легковушек будет составлять примерно 340 рублей.
Председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин прокомментировал платную эксплуатацию автотрасс как неприемлемую для России из-за больших расстояний. В результате проезд по таким дорогам становится непомерно дорогим, а грузоперевозчики и так нуждаются в финансовой разгрузке. По его словам, перевозчики крайне негативно относятся к подобным решениям, они используют объездные маршруты, создавая нагрузку на региональные дороги, или просто выстраиваются перед рамками гуськом и проезжают как один гигантский автопоезд.
Пресс-служба «Автодора» ранее сообщала, что до конца 2017 года платный проезд будет введен только на одном участке — 1119 км (Батайск – Цукерова Балка) протяженностью 28 километров. Стоит отметить, что цена проезда за километр для легковушек, предварительно, составит 1,5 рубля.