В Екатеринбурге в четверг, 27 июля, прошел круглый стол, в ходе которого обсуждались основные проблемы отрасли грузоперевозок на Урале и в России в целом. Среди участников обсуждения — десятки крупных транспортных компаний, председательствовал за столом переговоров директор экспедиторского отдела ГК «Деловые линии» Михаил Петров.
Представители уральских перевозчиков выделили несколько основных проблемных пунктов в транспортном законодательстве с учетом последних нововведений. Требования Минтранса о соблюдении водителями режима труда и отдыха (приказ Минтранса № 15) перевозчики назвали трудновыполнимым, так как в стране не оборудованы специальные стоянки для отдыха дальнобойщиков.
Напоминаем, что согласно этому приказу дальнобойщики не могут работать более 42 часов в неделю и двигаться без остановки более 4 часов.
Также у перевозчиков много вопросов к работе системы автоматизированных рамок, осуществляющих весогабаритный контроль. Петров заявил, что она недоработана и непрозрачна. По его словам, информация о поверке таких систем должна быть в открытом доступе (чтобы избежать махинаций с весами в корыстных целях), а также подчеркнул, что взвешивание в автоматическом режиме предполагает погрешность до 15 %. Кроме того, штраф за перегруз целиком ложится на водителя, что также несправедливо, отметил Петров и добавил, что виноват в перегрузе чаще всего отправитель.
Сложности в получении кредита, также были выделены участниками рынка. Многие заявили, когда банки видят в графе Сфера деятельности «грузоперевозки», то отказывает без объяснения причин.
Стоит отметить, что на Платоне особенно не фокусировались, охарактеризовав его как «неизбежное зло». Хотя в воскресенье, 30 июля, в Екатеринбург в рамках Всероссийского автопробега приезжает глава ОПР Андрей Бажутин, где проведет митинг-встречу с единомышленниками. Мероприятие согласовано с местными властями и состоится в Эльмашевском парке Екатеринбурга с 10 до 15 часов.
Сформулированные в ходе круглого стола требования будут переданы в Минтранс, пообещали представители ГК «Деловые линии», которые входят в экспертный совет при министерстве.